Конструкции из алюминия на заказ.
Погрузка на экспорт черных металлов в сентябре сократилась на 42,7%, рассказал 3 октября замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. В целом, по его словам, в этом году динамика экспорта относительно прошлого года была негативной.
«В этом месяце, по нашим маркетинговым исследованиям, добавилось также то, что перевозка в восточном направлении, которым раньше активно пользовались металлургические компании, для которых закрыли западное направление, стала осуществляться в гораздо меньшем объеме в связи с тем, что цены на нашу продукцию не позволяют покрывать такие транспортные затраты,— рассказывает господин Шило.— Мы понимаем, груз третьего (наиболее высокооплачиваемого.— “Ъ”) тарифного класса на расстояние для некоторых грузов более 9 тыс. км везти, конечно, накладно. При высокой цене на металл это, наверное, еще целесообразно, но при той цене, которая есть сейчас, коллеги считают, что это экономически невыгодно».
По данным собеседника “Ъ” в отрасли, в этом году на Восточный полигон начали возить свои грузы НЛМК и «Северсталь», у которых средняя дальность превышает 9 тыс. км: они перевезли за восемь месяцев более 480 тыс. тонн и более 210 тыс. тонн соответственно. Из тех металлургов, которые и ранее работали на Восточном полигоне, заметно — на 380 тыс. тонн до почти 2 млн тонн — увеличил отправки «Норникель», у которого средняя дальность выше 10,5 тыс. км. На 47% нарастил погрузку «Русал», у которого, однако, дальность более чем вдвое меньше, как и у Evraz, который и раньше много отправлял в этом направлении, а в этом году нарастил отгрузки на 3%, до свыше 4,7 млн тонн.
Металлурги, отмечает господин Шило, активно прорабатывают с правительством вопрос субсидирования перевозок.
Транспортная составляющая, больше половины которой приходится на железнодорожный тариф, выросла до 15–20% от конечной цены продажи при норме для металлов в 10%. При поставках в Восточном направлении она доходит до 30%.
Сокращение экспорта черных металлов обусловлено рядом факторов, говорит Борис Красноженов из Альфа-банка. Цена горячекатаного проката на базисе FOB China сейчас находится на уровне $560–570 за тонну, что на 35% ниже февральского пика в $890 за тонну. Укрепление рубля и общая производственная инфляция привели к росту себестоимости производства стали в России: по горячему прокату она может превышать $400–450 за тонну.
Оборудование для производства изделий из алюминия.