Заказ на изготовление изделий из алюминия. Красноярск – алюминиевая столица России

Рекламные конструкции из алюминия

Конструкции из алюминия на заказ.

На долю Красноярска приходится почти треть (~27%) всего производимого алюминия в России – около 1 млн тонн ежегодно. Неудивительно, что город на Енисее называют алюминиевой столицей России. КрАЗ, КраМЗ, КМК, СКАД, СЕГАЛ – эти предприятия отрасли обеспечили Красноярску столичный статус.

СТРОИТЕЛИ В ЗЕЛЕНЫХ ФУРАЖКАХ

Примерять алюминиевые регалии Красноярск начал более полувека назад – в 1955 году Совет Министров СССР принял масштабный план по развитию предприятий алюминиевой промышленности в Красноярском крае. Планом было предусмотрено строительство Красноярского алюминиевого завода, Ачинского глиноземного комбината и Кия-Шалтырского нефелинового рудника. В 1959 году началось строительство КрАЗа.

Интересно, что участие в возведении корпусов завода и других предприятий, а также жилых кварталов принимали тысячи отслуживших срочную службу пограничников. «Основная сила на стройке алюминиевого завода – это бывшие пограничники. Люди, которые, без преувеличения будет сказано, вытянули наш трест… Более половины всех бригадиров, мастеров и прорабов – бывшие пограничники. Я рад, что наш трест попал в число тех предприятий, над которыми шефствует пограничный комсомол. Это же золотые люди!», – писал главный инженер КрасноярскАлюминСтроя об опыте работы со специалистами из погранвойск.

Вклад пограничников в развитие алюминиевой промышленности города и его дальнейшее превращение в крупнейший экономический центр Восточной Сибири был столь велик, что на одном из первых слитков алюминия, полученных на заводе, красовалась надпись: «Пограничникам Советского Союза – наш первый алюминий!».

В 1999 году в честь первых строителей КрАЗа переименовали улицу, где располагается завод, а также предприятия, выпускающие алюминиевую продукцию: КраМЗ, СКАД, СЕГАЛ и другие – все они расположены на улице Пограничников.

ПУТЬ МЕТАЛЛА

Путь металла начинается с цехов электролиза, где из глинозема производится алюминий в жидком виде. На КрАЗе применяются три технологии добычи алюминия: обожженный анод, трехслойное рафинирование и ЭкоСодерберг. Последняя технология, разработанная РУСАЛом, призвана существенно снизить загрязнения воздуха.

Электролизеры (на КрАЗе их сейчас 86), прошедшие модернизацию, демонстрируют снижение выбросов загрязняющих веществ в среднем на 14%, а фтора – более чем на 32%.

После электролиза полученный алюминий отправляется в литейные цеха для приготовления сплавов. В литейном цехе, куда жидкий алюминий попадает в специальных ковшах, в него в зависимости от технического задания добавляются магний, марганец и другие металлы. Образцы полученного сплава направляются на спектральный анализ в лабораторию, где проверяется соответствие заданным характеристикам.

Из полученных сплавов производятся слитки, которые затем нарезаются под необходимые размеры, грузятся в полувагоны и отправляются конечному потребителю. В том числе – предприятиям, расположенным в Красноярске.

  Заказ на изготовление изделий из алюминия. Норникель усиливает сотрудничество с российской наукой в сфере экологии

Алюминий, произведенный в Красноярске, находит применение в ключевых отраслях промышленности – в авиастроении, автомобилестроении, машиностроении, энергетике и строительстве. Благодаря близости алюминиевого завода в самом Красноярске и в целом в крае успешно развиваются предприятия, выпускающие продукцию на основе алюминиевых сплавов. Сегодня красноярские предприятия предлагают решения для городского и железнодорожного транспорта (Красноярские машиностроительные компоненты), автопрома (СКАД), авиации и строительства (СЕГАЛ). Среди потребителей – один из крупнейших переработчиков алюминия в России – Красноярский металлургический завод (КраМЗ).

КРАМЗ: НЕТ ПРЕДЕЛА ПЕРЕДЕЛУ

«На КраМЗе работает около 2,5 тысяч человек. Ежегодно мы увеличиваем объемы выпуска продукции. Например, в 2020 году завод выпустил 72 тысячи тонн товарного продукта, в прошлом – 87 тысяч. В этом году планировали достичь показателя в 100 тысяч тонн, но, по понятным причинам, пришлось скорректировать цели», – рассказывает Олег Буц, генеральный директор КраМЗа.

Предприятие, основанное в системе Министерства авиационной промышленности, выпускает широкий ассортимент продукции. Наличие высококачественного оборудования позволяет КраМЗу взаимодействовать с заказчиками из самых разных отраслей в практически любых требуемых объемах. Только плавильный цех представлен восемью литейными агрегатами, плюс к этому еще один – для литья рулонов под ленту.

Заказать алюминиевую конструкцию на балкон

«Вся наша система литья выстроена на производство цилиндрических слитков. Часть из них идет на внутренний рынок, но большая часть остается на заводе – как заготовки для продукции прессовых цехов», – объясняет Олег Буц.

На КраМЗе расположены два прессовых цеха, трубопрессовый и кузнечнопрессовые цеха. Установленные на предприятии станы работают с усилием от 800 до 7000 тонна-сил и производят продукцию для строительства, транспорта, нефтегазовой отрасли и авиапрома. Производят на КраМЗе и катанку для энергетической отрасли – для этого на заводе есть оборудование мощностью 2600 тонн. Номенклатура предприятия включает десятки тысяч позиций, и в том числе профили, трубы, поковки, штампованные колеса, мачты освещения.

Среди инновационных продуктов – мостовые конструкции из алюминия. Этот проект реализуется совместно с Алюминиевой Ассоциацией. Цилиндрические слитки из алюминиевого сплава (преимущественно для мостов это АД35ч) нарезаются на необходимые размеры и отправляются под пресс, где из них вытягиваются соответствующие инженерным чертежам профили и элементы. Затем элементы будущей конструкции обрабатываются во фрезерном центре и проходят через аргоновую сварку. Если заказчику требуется окраска, то слитки отправляются в цех анодирования, где их не только красят, например, в цвет «шампань», но и анодируют. Анодирование продлевает срок службы металла до 50 лет.

  Заказ на изготовление изделий из алюминия. 65 лет салдинскому титану (видео)

Специальный цех алюминиевых конструкций, обновленный КраМЗом в 2021 году, позволяет собирать конструкции непосредственно на заводе. Собранные мостовые пролеты длиной до 40 метров грузятся на полуприцеп-тяжеловоз (трал) и отправляются на стройплощадку. «Большой плюс – можно вывезти мост из двух элементов, с аналогичными стальными так не получится», – отмечает директор инструментального производства КраМЗ Дмитрий Святненко.

СКАД: КОЛЕСА ФОРТУНЫ

Красноярск является рекордсменом среди других российских городов по числу установленных пешеходных мостов с алюминиевыми конструкциями. Ежедневно под мостами на улицах Партизана Железняка, 9 Мая, Карла Маркса и Николаевском проспекте проносятся тысячи автомобилей. Из них и те, колеса которых изготовлены на красноярском предприятии СКАД. Завод выпускает литые и штампованные диски под марками SKAD, K&K и iFree диаметром от скромных 13 до внушительных 22 дюймов.

Ведущий производитель отечественных колесных дисков включает в свою орбиту два завода – в Красноярске и Дивногорске. Их общая мощность 32 линии. Для производства дисков в основном используется сплав AlSi11. А, например, колеса автомобилей семейства «Кортеж» от НАМИ делаются из сплава AlSi7 (с термообработкой).

На каждом этапе производства колесные диски проходят тщательный контроль качества и соответствия. Алюминий, поставляемый на завод в расплавленном и твердом виде, уже перед фасованным литьем проверяется на соответствие характеристикам сплава, затем проводятся спектральный анализ, рентгеноскопический контроль, проверка наличия отклонений от технических параметров и даже внешнего вида. Кроме того, завод оснащен специальным оборудованием для проведения проверок поведения диска при прямом ударе, ударе под углом и других видах нагрузок. Качество дисков SKAD подтверждают ежегодные аттестации крупнейшими российскими и зарубежными автопроизводителями, которые проходит предприятие.

Основной для изготовления диска служат специальные пресс-формы, разрабатываемые под каждый эскиз. Они выдерживают температуру до 800 градусов и именно от них зависит качество будущей отливки. Полученная отливка, пройдя рентгеноскопию, отправляется на механическую обработку и затем попадает на окрасочный конвейер. Кстати, линия окраски на СКАДе является самой современной в России, ее мощность составляет 2,5 миллиона колес в год. После окраски диски упаковывают и направляют к заказчику.

Компания поставляет колеса на розничный рынок, но основные потребители – это АвтоВАЗ и зарубежные компании. Интерес к красноярским дискам проявляют и китайские концерны, локализующие сборку в России. Текущие производственные мощности площадок в Красноярске и Дивногорске позволяют производить более 2 млн дисков в год, что составляет большую часть отечественного рынка колес – около 80%.

  Заказ на изготовление изделий из алюминия. Обзор мирового рынка алюминия: неделя №36'22

СЕГАЛ: ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ И «ЛАСТОЧЕК»

Крупным игроком строительного рынка является красноярский завод «СЕГАЛ» (входит в ГК «СИАЛ»). Предприятие выпускает системы архитектурных алюминиевых профилей для светопрозрачных и навесных фасадов, окон, дверей противопожарных и балконных конструкций. Продукция под брендом «СИАЛ» использовалась при строительстве объектов в Красноярске (Ледовый дворец «Кристалл Арена»), Грозном (Национальный музей Чеченской республики), Краснодаре (ВК «Экспоград-ЮГ»), Казани (Полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар»). Используются системы «СИАЛ» и в жилищном строительстве, включая программу реновации в Москве.

Производственная мощность завода более 32 тысяч тонн продукции в год, а номенклатура включает в себя более двух тысяч наименований для каждой из предлагаемых заводом систем. Собственное конструкторское бюро СЕГАЛ работает над улучшением характеристик выпускаемой заводом продукции. Благодаря чуткому реагированию на тенденции рынка и возможность создавать продукты с нуля СЕГАЛ одним из первых предложил востребованную сегодня оконно-дверную систему на основе алюминиевых профилей.

В 2018 году, на заре алюминиевого мостостроения в Красноярске, СЕГАЛ участвовал и в строительстве двух первых в столице края мостов из алюминиевых сплавов. Изготовленные на предприятии профили были применены при возведении надземных пешеходных переходов, построенных к Универсиаде-2019.

Продукцию компании можно встретить не только в строительстве. Например, пассажиры электропоездов семейства «Ласточка» успели оценить удобство и эстетические свойства багажных полок, выпущенных красноярским предприятием.

Одно из интересных решений, предлагаемых предприятием, – мобильные вертолетные площадки. Эти алюминиевые конструкции, состоящие из ламелей весом 11 кг каждая и соединяемых между собой вручную, способны выдерживать нагрузку до 548 тонн на квадратный метр. Монтаж площадки занимает около двух часов, а низкий вес конструкции позволяет задействовать минимум персонала для ее развертывания. Испытания показали, что алюминиевая площадка способна принять крупнейший в мире вертолет Ми-26, масса которого (без учета груза) около 28 тонн.

Оборудование для производства изделий из алюминия.

Добавить комментарий